Новости

Назад

Ольга Белова: «Не уходите от врача с обидой!»

В канун профессионального праздника – Дня медицинского  работника корреспондент газеты «Комсомольская правда» встретился с главным врачом областного кардиодиспансера Ольгой Беловой. Темой их разговора стало рассуждение о том, насколько сегодня престижна профессия врача, каковы основные претензии современного пациента к медработникам, как избежать обоюдных конфликтов.

Ольга Белова уверена, что случайных людей в медицине не бывает. Сюда приходят те, кто искренне любит профессию, стремится работать на благо пациента - маленького и взрослого, капризного и послушного. Так было и так есть. Однако приходится сталкиваться и с претензиями, которые высказывают больные. Самая распространенная среди них -  «бесчеловечное отношение врача». Иногда пациенту кажется, что  доктор поступил с ним несправедливо, не захотел выслушать, не так поговорил. В таких случаях у каждого есть возможность обратиться к заведующему, руководителю медучреждения и во всем разобраться, не обостряя ситуацию. Часто высказывают претензии родственники пациента, но они не всегда объективны.

-  Одна из претензий в адрес докторов, по мнению обиженных пациентов, низкое качество медицинского обслуживания,  - говорит Ольга Белова. – Поставил неправильный диагноз, не назначил капельницу или не тот препарат…  Но ведь врач - это специалист и ему надо доверять! Не нужно пытаться обмануть доктора и подводить его к тому ответу, который вы хотите услышать. Часто пациенты уверены: мне должны сказать именно так, другой ответ вызывает у них бурю негодования и несогласия. Не уходите от врача с обидой!

Зачастую пациенты сетуют на то, что им не назначают обследования, которые, по мнению больного, им необходимы. Главный врач поясняет: если врач вам отказывает, значит, скорее всего, у вас просто нет к этому показаний. Если же обследование необходимо, вам его обязательно проведут, причем бесплатно, по полису ОМС, и не дольше указанного в законе срока.

Кстати, продолжает Ольга Анатольевна, нам, жителям России и, в частности, Иванова и Ивановской области, крупно повезло. За границей, например, эхокардиографию или гастроскопию пациент может ждать полгода! У нас срок ожидания составляет максимум месяц, а в некоторых организациях срок ожидания диагностических исследований, если их назначил врач, не превышает и 10 дней.

На вопрос корреспондента «Как вы реагируете на критику пациентов?» главный врач кардиодиспансера рассказывает:

- Каждое детально рассматриваем, общаемся с заявителями. Многие вопросы решаем сразу. При этом хотелось бы отметить еще один важный момент.  Коль вы критикуете, то предложите, как, по-вашему, решить проблему. Если, с точки зрения пациента, у нас, например, неправильно организована работа регистратуры, пожалуйста, обращайтесь к нам со своими предложениями. Расскажите, как лучше сделать. Мы готовы выслушать вас и внести коррективы в работу.

Как правило, в кардиодиспансере  благодарных пациентов больше, чем недовольных. В прошлом году в адрес сотрудников поступило 45 благодарностей, не было ни одной обоснованной жалобы. Благодарности зачитываются на конференции перед всем коллективом - для поднятия настроения, для престижа профессии. Это важно и для врачей, которые здесь работают, и для пациентов, которые приходят сюда за помощью.

В преддверии Дня медицинского работника Ольга Белова тепло поздравила свой коллектив, всю медицинскую общественность с праздником, поблагодарила их за нужный, профессиональный труд, пожелала крепкого здоровья, спокойных смен и стабильности, мирного неба над головой.

 

Полностью с текстом интервью можно ознакомиться в газете «Комсомольская правда» за 14-21 июня 2017 года или на сайте www.kp.ru.